Нейропсихологическая диагностика и коррекция

        Нейропсихология – отрасль психологической науки, которая направлена на изучение мозговых механизмов высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, произвольных движений и действий).

       

        Нейропсихология изучает, что происходит в головном мозге, когда мы говорим, думаем, чувствуем, действуем, ведем себя тем или иным образом.

       

        Нейропсихологическое обследование проводится с целью выявления особенностей функционирования головного мозга ребенка и состояния психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи, произвольных движений и действий).

       

        Нейропсихологическая диагностика рекомендована для детей старше 3-летнего возраста (особенно перед школьным обучением).

       

        Обследование представляет собой беседу специалиста с ребенком, с выполнением классических упражнений и проб (по А.Р.Лурии), направленных на изучение познавательной деятельности, произвольных движений и действий, особенностей личности ребенка, родительско-детских отношений.

       

        После проведения нейропсихологического обследования, которое поможет определить степень созревания структур головного мозга, составляется индивидуальная коррекционная программа.

       

        Нейропсихологическая диагностика проводится и во время наблюдения за ребенком на занятии. Каждое упражнение на занятии является не только развивающим, но и диагностическим.

       

         По продолжительности нейропсихологическая диагностика занимает 1,5-2 часа, коррекционное занятие — от 40 минут до часа.

         

          С детьми с нормативным психическим развитием проводятся развивающие занятия (гармонизация психического развития; развитие высших психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и др.).

         

          Коррекционно-развивающие индивидуальные занятия проводятся для детей с трудностями обучения в школе; нарушениями моторного развития; коммуникативными и эмоционально-волевыми нарушениями; синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); нарушениями речи (обеспечение сформированности структур мозга для последующей логопедической работы); минимальными мозговыми дисфункциями (ММД); задержкой психического развития (ЗПР); аутистическими расстройствами (РАС).

         

          Для детей от 3 до 10 лет занятия проводятся по «Методике замещающего онтогенеза» (А.В.Семенович), которая включает в себя:

- растяжки;

- дыхательные упражнения;

- глазодвигательные упражнения;

- упражнения для развития крупной моторики;

- упражнения для развития вестибулярно-моторных координаций;

- упражнения для развития мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата;

- упражнения для релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы;

- нейротворчество.

       

           Программа адаптирована под различные категории и возрастные особенности детей.

           Работа с родителями предполагает консультации по воспитанию «особого» ребенка, обучение упражнениям, поддерживающим результат коррекции.

Ждем Вас!

 

Наш адрес:
Телефоны:
г. Самара, Ерошевского, 49.8 927 7299929, 8 961 3810111

Яндекс.Метрика