Разработанный мною и проводимый на протяжении более двадцати девяти лет тренинг «Психология голосового общения» направлен на постановку речевого голоса и правильного дыхания, освобождение от голосовых и мышечных зажимов, овладение техникой правильного голосоведения, развитие речевого слуха, профилактику функциональных голосовых нарушений, освоение ясной и четкой дикции, приобретение навыков владения собой в эмоционально-стрессовых ситуациях. Тренинг позволяет найти свой естественный природный голос, свою голосовую выразительность, осознать индивидуальные голосовые особенности, создать свой авторский голосовой стиль (когда овладение техникой голосоведения превращается в искусство, рождающее неповторимость профессионала) и пользоваться им. Формируется умение профессионально владеть своим голосом, его уверенным и сильным звучанием, умение воздействовать им на других и производить благоприятное впечатление в ситуациях личностного и делового общения.
Голос, как и правильно построенная и произнесенная речь, является профессиональным инструментом коммуникатора, который позволяет донести сообщаемую информацию до аудитории. Правильное произношение, четкая артикуляция, хорошая постановка голоса позволяют коммуникатору быть хорошим оратором, добиться взаимопонимания с аудиторией, не потерять ее внимание во время изложения сложных для понимания тем.
Когда коммуникатор имеет приятный голос – его слушают охотно, с интересом и удовольствием, не отвлекаются на что-то свое во время слушания. Голос позволяет говорить убедительно, быстро находить эмоциональный контакт со слушателями, завоевывать их доверие, или, наоборот, оттолкнуть или усыпить. Голос является составляющей невербальной коммуникации и без специального обучения проанализировать содержание информации, передаваемой посредством голосовой активности невозможно. В результате чего информация, не подвергаясь критике, напрямую усваивается слушателем, формируя у него состояние уверенности, спокойствия, волнения, интереса… Несовершенство речи и голоса мешают в работе (и в личной жизни), сковывают, порождают комплексы и неуверенность, затрудняют общение. Профессиональные знания и мастерство, яркая индивидуальность, подкрепленные хорошо поставленным голосом, позволяют коммуникатору быть эффективным в ситуациях речевого общения. При правильной постановке голоса он не срывается, не садиться, не ломается, не пропадает; исчезают фарингиты, ларингиты и ангины. Голос уверенного успешного человека коммуникативных профессий можно развить!